Пожалуй, сложнее всех без привычных условий тренировки приходится представителям водных видов спорта.
Занятие в бассейне ничего полноценно заменить не сможет. Представьте себе прыгуна в воду на самоизоляции, ватерполиста или пловца. О том, как работает мытищинская спортшкола олимпийского резерва по плаванию, рассказала старший тренер школы Татьяна Коровина.
«На самом деле сложно. Наша школа – ведущая в Подмосковье по плаванию. В сборной Московской области более 40 наших спортсменов, это одна пятая часть всех, кто там есть. Пятеро мытищинских пловцов входят в состав национальной сборной. Им необходимо поддерживать свой уровень, показывать результаты. Все это проблематично, но такая ситуация у всех. Мы выходим из положения так же, как все. Работаем дистанционно. Составляется график работы соответственно уровню подготовки. Если спортсмены высокого уровня – кмс, мастера и международники, то работают по два раза в сутки, у остальных – одна тренировка в день. Стараемся соблюсти необходимый уровень временного показателя, чтобы дети не потеряли полностью спортивную форму. С каждым воспитанником СШОР есть контакт. Со всеми связаны, ведем ежедневные отчеты о тренировках. Дети и родители предоставляют нам видеоматериалы о выполненных заданиях. Без воды, конечно, никак. Но тут проявляется умение тренера грамотно построить тренировочный процесс, составить комплекс необходимых упражнений, охватить весь спектр силовой, общей физической и специальной подготовки. Большое внимание уделяется имитационным движениям стилей плавания. Это, разумеется, не заменит работы в воде, которая нам просто необходима, тем более что плавание – вид спорта, где квалификационные разряды и звания присваивают не за место на финише, а за результат на секундомере. Результаты упадут. У всех. В министерстве спорта это понимают. Поначалу будет послабление в присвоении разрядов на первых квалификациях. Спортсмены высокого уровня сейчас работают очень много. У них уровень психологической подготовки выше. Труднее с младшими. Там мотивация и поддержка должна быть от родителей. Тренер может помочь, но 24 часа перед экраном не проведет. Необходимо подключать силу внушения от родителей. Тренеры должны проговаривать с ними настрой. Не потерялся ли вообще интерес у ребенка. Плавание – интеллектуальный вид спорта, требующий высокой концентрации физических и психологических ресурсов одновременно. Надеемся, что скоро нас выпустят на воду. Настроены все достаточно позитивно. Думаю, что никого из учеников не потеряем. Все – молодцы, не теряют силу духа и настроения. Что бы ни случилось, никакой труд не пропадает».